МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов"
г. Старый Оскол Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    «Функциональная грамотность» — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    Документы

    Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Минпросвещения России от 12.09.2019 № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

    БАНКИ ЗАДАНИЙ 

    Электронный банк заданий  для оценки функциональной грамо тности на сайте Российской электронной школы  https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

    Банк заданий по функциональной грамотности  от издательства «Просвещение» https://id.prosv.ru/signin

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности  ФГБНУ ФИПИ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Открытые задания PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

    Документы школьного уровня

    Приказ об утверждения комплекса мер по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023/2024 учебном году

    Положение о формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Приказ о проведении диагностических работ для обучающихся 8-9 классов в 2023-2024 учебном году

    Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности на II полугодие 2023-2024 учебного года

    График проведения диагностических работ обучающимися 8-9 классов 

    Тестирование по модели PISA- 2023

          С 10 октября 2023 года в школе стартовало мероприятие общероссийского масштаба – оценка качества учебных достижений по модели PISA-2023*. Данное исследование будет проводиться с 10 по 13 октября. В нем примут участие пятнадцатилетние обучающиеся, попавшие в общероссийскую выборку.
    Оценка по модели PISA-2023 проверяет функциональную грамотность подростков по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. Тестирование по модели PISA- 2023, в том числе и анкетирование, учащиеся проходят в онлайн-формате. По времени оно занимает 3,5 часа. Помимо подростков, в анкетировании примут участие педагоги и администрация школы, а также родители участников исследования

    Приказ Управления образования администрации Старооскольского городского округа "Об участиии в проведении региональной оценки по меодели PISA в 2023 году"

    Приказ о участии в исследовании PISA

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie