Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов"
О школе
Школа открыта 1 сентября 1974 года. В течение всего периода своего существования находится в непрерывном режиме развития.
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» открыто 1 сентября 1974 года.
1986г. – введение «педагогики сотрудничества» доктора педагогических наук, академика Российской академии образования, профессора ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреата премии имени Антона Макаренко И.П. Иванова.
1992г - создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.
1993г. – введение изучения английского языка в начальной школе.
1994г. - получение статуса муниципальной средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
1996г. – включение в эксперимент по апробированию новых технологий в преподавании русского языка и литературы по авторским программам ученых Воронежского государственного педагогического университета - кандидата филологических наук Ю.А. Поташкиной и доктора филологических наук Б.С. Дыхановой.
1996г. – создание классов с углубленным изучением русского и иностранного языков, общественных дисциплин.
2000 г.–включение системы развивающего обучения Л.В. Занкова в начальной школе.
2002г. – открытие школьного музея «Боевой Славы».
2004 -2006г.г. – включение в опытно-экспериментальную работу СОГИУУ (экспериментальная площадка) по проблеме «Комплексное использование технологии учебных циклов доктора педагогических наук Г.Г. Левитаса».
2007г. – включение в опытно-экспериментальную работу «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся» (руководитель - доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ физического воспитания БелГУ Ирхин В.Н.).
2010г. – работа по программе «Начальная школа XXI века» (автор Н.Ф. Виноградова).
2011г. – включение в опытно-экспериментальную работу «Стратегическое планирование воспитательного процесса: современные идеи и технологии» (руководитель - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории воспитания Псковского ИПКРО Степанов Е.Н.)
2011г. - включение в опытно-экспериментальную работу по теме «Формирование комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в условиях здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения» (руководитель – к.м.н., заведующий отделением №1 ГОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж» Тамшинская Е.И.).
2013 г. – победители конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица».
2013г. – призеры конкурса профессионального мастерства «Наша надежда».
2013г.-2015г – победители Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
2015г. школа - призер регионального этапа конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
2017г. – школа - победитель муниципального конкурса «Школа – территория здоровья».
2017г. – школа - призер регионального конкурса – «Школа – территория здоровья».
2017г. - школа – победитель муниципального рейтингования в номинации «Здоровое поколение».
2019г. – опорная общеобразовательная школа по осуществлению методического сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку по образовательным программам основного и среднего общего образования.
2019 г. - школа - абсолютный победитель муниципального смотра-конкурса методических служб.
2019 г. - школа - призер муниципального этапа конкурса «Школа года - 2019»
Образование и формы обучения
Начальное общее образование
- обучение по УМК "Школа России";
- раннее изучение иностранного языка.
Основное общее образование
- Изучение второго иностранного языка (немецкого)
- Среднее общее образование
Профильные классы:
- гуманитарный;
- технологический.
Углубленное изучение русского языка, английского языка, истории, права, математики, физики, информатики.
Элективные курсы:
«Математическое моделирование»
«Актуальные вопросы обществознания»
«Политический вектор развития современного общества»
«Русская литература: классика и современность»
«Основы компьютерной анимации»
Программа развития
Цель Программы развития — создание в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» современной образовательной среды для формирования всесторонне развитой и успешной личности, готовой к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, способной к овладению навыками работы с информацией, обладающей предпосылками научного типа мышления, через модернизацию образовательного и воспитательного пространства школы и через создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов.
Задачи Программы развития:
- создать эффективную управленческо-организационную структуру школы посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
-создать современную и безопасную цифровую образовательную среду (ЦОС), обеспечивающую высокое качество и доступность образования;
- построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
- расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении;
-обеспечить выполнение требований к условиям реализации программ начального и основного общего образования в соответствии с обновлёнными ФГОС;
- обновить содержание и технологию общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;
- сохранять и развивать единое образовательное пространство с соблюдением принципа преемственности при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой;
- внедрить инновационные педагогические технологии, в том числе технологии с использованием дистанционного обучения;
- обеспечить качество образования, которое характеризуется повышением уровня функциональной грамотности;
- укрепить материально-техническую базу школы;
- сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития научно-исследовательских, творческих способностей и талантов у детей;
- создать условия для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;
- создать условия безопасного и комфортного образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;
- совершенствовать формы и методы системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;
- обеспечить оптимальное сочетание качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;
- обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
- сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.